Кто не трудится, тот не ест. Слышали такую поговорку? А все почему? Потому что в наши дни большая часть имеющихся финансов уходит именно на продовольствие, особенно первой необходимости, а они далеко не всегда радуют своей стоимостью наши кошельки. Если к базовым продуктам добавить всевозможные лакомства в виде пирожных, шоколада и конфет, которые так и спешат запрыгнуть к вам в корзину при каждом походе в лавка, то полного разорения не миновать.

Давайте разберемся, почему мы тратим на продукты больше. Уверены, этот вопрос волнует любого. Предлагаем запомнить 10 ошибок, из-за которых мы тратим на продукты больше, чем могли бы. 

1. Не планируем покупки

Запланированная покупка продуктов

Когда вы приходите в лавка без списка, очень сложно сконцентрироваться на определенных вещах, которые вам нужны в первую очередь (особенно, если вы, к тому же, предварительно не взвесили список покупок). Глаза разбегаются, а руки хватают все, что привлекает наше внимание. Действительно ли нужны нам все продукты, какие попали в корзину, мы в такие минуты не задумываемся. В итоге после похода в магазин без списка покупок мы зачастую, пришагав домой, понимаем, что без чипсов и газировки прожить можно, а вот без масла и мяса, которое мы могли забыть купить, — нет. Планируйте покупки, это стопроцентно сожмёт ваши расходы. 

2. Идем в магазин голодными

Ученые неоднократно доказывали, что если приходить в магазин голодным, а не сытым, уходишь с куда вящим количеством ненужных и дорогих продуктов. Маркетологи в таких местах работают на славу, дразня наши рецепторы — ароматами, а глаз — яркими этикетками и «выгодными» предложениями. Вывод: лучше ходить за покупками на сытый желудок. Вероятность удалиться из магазина с продуктами, которые действительно нужны, значительно возрастает.

3. Не следим за акциями

Акция в продуктовом магазине

Этому бы стоило поучиться у взрослого поколения, ведь обыкновенно они знают, где дешевле продукты, следят за скидками и акциями во избежание переплаты. Стоит больше обращать внимание на листовки, раздаваемые в лавке или «мониторить» официальные сайты. Главное — не попасть на хитрую уловку маркетологов и не купить продукт по той же цене.

4. Не следим за непрерывными ценами

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Чтобы понимать, когда товар действительно на скидке и чтобы не попадаться на ухищрение маркетологов, про которую мы уже не раз говорили, стоит следить за «обычной» стоимостью конкретных продуктов, которые вы постоянно покупаете. Если содержать их в голове (или записывать, чтобы наверняка), вы с легкостью поймете, когда вас обманывают, или присмотрите более дешевый вариант этой же продукции в товарищем магазине.

5. Дешевое — значит некачественное (и наоборот)

Выбор продукта: дешевый или дорогой?

Признайтесь, хотя бы иногда, но вам приходила в голову подобная мысль. Значительно знать, что любое ценообразование товара зависит от нескольких факторов, среди которых: затраты на упаковку, перевозку, рекламу и целое брендирование. Если товар дорогой, не спешите думать, что он однозначно лучше дешевого. Внимательно изучайте состав — и выбирайте то, что оптимально для вас по стоимости/качеству. 

6. Не пробуем новое

Конечно, никто вам не запрещает покупать любимый кофе, который вы пьете вот уже много лет (даже если это наслаждение не из дешевых). Однако каждый год на рынке появляется множество товаров, которые могут не уступать (а то и превосходить) по качествам привычный продукт. Возвращаясь к предыдущему пункту, напомним, что отличия в стоимости новоиспеченного продукта от раскрученного зачастую базируются на узнавании бренда (за счет чего происходит накрутка в цене). Помните: пробовать стоит вечно. 

7. Попадаемся на маркетинговые уловки

Да-да, в большинстве вышеперечисленных пунктов мы уже транслировали эту мысль. Но нам еще есть, что сказать по этому предлогу. Маркетологи не дремлют и получают деньги за то, чтобы заставить вас их тратить. Как следствие их трудов сегодня во всю запускаются различные рекламные кампании, какие легко играют на нашем желании вести более здоровый образ жизни. Здесь вам и ЭКО/Био-товары, а также продовольствие с содержанием полезных витаминов и экстрактов, которые обязательно моментально окажут на ваш организм целебное действие. Здесь значительно на секунду задуматься, сможет ли йогурт с красивой упаковкой вылечить ваш гастрит, а печенье без сахара — помочь похудеть. 

8. Не обращаем внимания на нательные и верхние полки

Распределение продуктов по нижним и верхним полкам

Уже давно был раскрыт секрет, что все, что нужно продать побыстрее и подороже, мерчандайзер расставляет на уровне нашего поля зрения — гладко посередине. Там обычно стоят самые дорогие товары, к тому же, возможно (но не всегда) с подходящим к исходу сроку годности. Обращайте внимание на верхние и нательнее полки, как говорится: «Сахар всегда на дне».

9. Не смотрим на вес

Зачастую мы обращаем внимание только на стоимость товара, игнорируя объем/вес, за какой готовы отдать деньги. Выбирая между двумя похожими товарами по разной цене, обращайте внимание на мерные колы, которыми исчисляется количество продукта. Часто бывает, что чуть более дорогой товар на самом деле является немало выгодным решением, чем тот, что дешевле. 

10. Не обращаем внимание на фирменную продукцию магазина

Продукты в тележке в супермаркете

В крупных гипермаркетах почти всегда есть товары собственного бренда, как правило, они значительно дешевле известных популярных производителей. Как мы уже говорили ранее, многие избегают низеньких цен, отказываясь верить в хорошее качество предлагаемого товара. А если говорить честно, мало кто заметит разницу, сопоставив известный бренд с менее популярным. 

Надеемся, что наши советы помогут вам научиться экономить и совершать обдуманные покупки!