Каждогодне количество больных сахарным диабетом увеличивается на 5-7%, а каждые 15 лет их количество удваивается. Кроме того, наблюдается тенденция к омоложению заболевания. Деятельное употребление легко усваиваемых углеводов, в частности, сахара – это одна из причин возникновения метаболического синдрома, включающего в себя ожирение, атеросклероз, артериальную гипертензию и сахарный диабет. Вот отчего Всемирная Организация Здравоохранения озабочена информированием населения о проблематике и маркировкой диабетической продукции для удобства потребителя, а в России этими проблемами занимается Российская Диабетическая Ассоциация.
Помимо регулярных публикаций в СМИ, РДА ведет активную информационную политику в интернете, в частности, на своем официальном сайте, а также коротает форумы здорового питания, организует встречи и мероприятия для больных диабетом.
«На данный момент в наших рядах масса и известных личностей от Герберта Уэллса (посмертно), писателя-фантаста, болевшего диабетом до известных футболистов этого дня – Пеле, так», – комментирует М.В. Богомолов, действующий Президент РДА. Также эксперты РДА принимают участие в форумах Торгово-промышленной палаты и поднимают живые вопросы на заседаниях Государственной думы.
«Мы создали критерии безопасности, которым должен соответствовать продукт питания для того, чтобы он мог бы быть рекомендован Российской Диабетической Ассоциацией. Есть нормы потребления, так, углеводов, жиров. Физиологические и те, которые рекомендованы для людей с диабетом. Они прописаны в различных методических рекомендациях, в основном Федерального исследовательского середины питания, биотехнологии и безопасности пищи, – делится достижениями Михаил Богомолов. – Будет совсем иной эффект, когда домохозяйки, бабушки, которые покупают в магазине – это основные лица, принимающие решения, что выбрать – постигнут, что можно купить тот же самый вкус за ту же самую цену, но со значительно лучшими качествами для здоровья семьи в целом».
Со сторонки может показаться, что достаточно убрать из состава опасный ингредиент или снизить его количество, чтобы готовый продукт сделался доступен большой группе людей. Но в реальности все иначе: потребитель перестает узнавать вкус и отказывается покупать подобный продукт. Поэтому производителям приходится либо искать замену ингредиента, либо плавно и постепенно уменьшать его число в составе, чтобы покупатель привык к этому вкусу.
На сегодняшний день диабетическая пищевая продукция на российском базаре практически не регулируется законодательно. Согласно техническим регламентам специализированные продукты питания рассматриваются и оцениваются как лекарственные оружия. Но обычные продукты, такие как соусы или газированные напитки позиционировать как лечебное питание в принципе невозможно. Отсюда – заостренный дефицит сертифицированной продукции. При этом в официальный список диабетических продуктов входят кондитерские товары, т.к. сейчас кондитеры пытаются выделиться заменой доли сахара в составе фруктозой, сорбитом или стевией.
Но когда речь заходит о продуктах других групп, например, о морепродуктах или кетчупах, то они попросту не позиционируются в области здорового питания. Из тех же кетчупов известен всего 1 пример в Швеции, когда кетчуп признали пригодным для потребления не лишь здоровыми людьми, но и больными сахарным диабетом. «В России пока только отдельный сорт кетчупа торговой марки «Махеевъ» тоже отвечает этим заявкам», – рассказал Михаил Богомолов.